Сочинение по картине В.Г. Перова «Портрет Ф.М. Достоевского»

     Когда смотришь на портреты, выполненные В.Г. Перовым, можно намного лучше узнаешь тех, кто на них изображен. Вот и образ великого драматурга Ф.М. Достоевского, загадочная история которого явствует из его произведений, становится более понятным и открытым для его почитателей. А весь секрет заключается в том, что Перов не ищет только портретной схожести. Для него важно изобразить точно психологический образ, внутренний мир его персонажа, явствующий из выражения глаз, мимики, привычной позы, в которой герой чувствует себя расслабленно и уютно, и даже из одежды, что характеризует каждого героя, перенеся смотрящего на портрет в ту эпоху, когда он был сделан. Даже фон играет немаловажную роль в знакомстве, где художник лишь посредник между зрителем и той личностью, которая его заинтересовала и подвигла на изготовление шедевра.

     При всем величии произведений, Достоевский на портрете Перова показался мне скромным, даже немного печальным. Как будто он озабочен чем-то важным, или обдумывает сюжет следующей книги, которая обязательно должна стать гениальной. Не так я представляла классика. Но, благодаря точности и прорисовки мелких деталей портрета, можно увидеть намного больше, чем кажется на первый взгляд. Например, глаза этого человека не просто грустны, они внимательны, они видят так много, что потом хотят поделиться всеми теми мыслями, которые рождаются как результат анализа увиденного. Поза писателя свидетельствуют о сосредоточенности на главном в этой жизни, что помогает ценить простоту, главную особенность любого произведения автора.

     Портрет источает и некую замкнутость. Руки крепко сомкнуты, нога закинута на ногу, словно драматург или держит грань, или оберегает еще незавершенную идею следующего своего произведения. При этом темный фон делает фигуру ярче, выделяя ее четко, словно желая сконцентрировать внимание зрителя. Именно это меня больше всего и впечатлило. Мастерство художника видно с того, что он не забыл ни одной детали, чтобы достигнуть своей цели.

Сохрани или поделись сочинением с одноклассниками: